Как закрыть ИП в 2021 году?

0
182

С 2018 года при повторной регистрации ИП стало возможным уйти на налоговые каникулы.

Такая мера позволила бизнесменам отказаться от регистрации индивидуального предпринимателя при неблагоприятной финансовой ситуации и затем повторно зарегистрироваться. Чаще всего ликвидация ИП необходима для того что бы в случае простоя и спада не платить взносы.

Этапы закрытия ИП

Предпринимательство это не только умение выгодно совершать сделки, но и умение пользоваться финансовыми инструментами и различными возможностями для экономии средств. На сегодняшний день если бизнес не приносит доходов, предприниматель вправе ликвидировать ИП в установленном законом порядке. Сделать этоможно соблюдая следующие этапы:

  • Полный расчет штата работников с соблюдением установленного законом срока уведомления в 2 недели, и подачи сведений в пенсионный фонд и фонд социального страхования, а также в налоговую службу;
  • Снять с учета контролько-кассовую технику и получить официальный документ о снятии регистрации;
  • Подача документов налоговый орган оформивший регистрацию индивидуального предпринимательства;
  • В банке закрыть счета ИП;
  • Оплата фискальных взносов в ПФР и за медицинское страхование, плюс при получении дохода более 300 тысяч рублей 1% как пенсионный взнос;
  • Оплатить налоги;
  • Сдать отчеты.

В некоторых случаях налоговый орган может отказать в ликвидации, что происходит крайне редко, но все же возможно. Если разрешение на закрытие было получено необходимо сохранить все документы, так как они могут понадобиться в любой момент. Хранить документы нужно в соответствии с законом, в котором определенно хранение документов по сотрудникам не мене 50 лет, остальные от 4 до 6 лет в зависимости от категории. По требованию государственных служащих они должны быть предъявлены.

Как закрыть ИП дистанционно?

Если предприниматель находится в другом городе или стране и не может выехать, то закрытие возможно дистанционно. Без посещения офиса можно подать документы для закрытия следующим образом:

  • По почте – необходимо отправить ценное письмо с регистрацией полного списка находящихся в нем документов;
  • Пройти процедуру закрытия через портал Госуслуги;
  • На сайте налоговой службы.

Важно знать что при почтовом отправлении документов подпись предпринимателя должна быть заверена нотариусом. Подать документы посредством сети интернет можно в случае наличия подтвержденной электронной подписи.