Корпоративная культура как инструмент управления организацией

0
294

В первую очередь нужно расшифровать само понятие корпоративной культуры. Когда какая – либо организация начинает адаптироваться к внешней среде, то она использует некоторые модели поведения.

Появляется внутренняя интеграция, которая будет показывать свою эффективность, и распространяться на всех членов организации.  Исходя из этого, можно сказать, что если в организации есть своя корпоративная культура значит, она будет эффективна по своей модели поведения.

Иногда люди слышат, что корпоративная культура не зрелая и что она тормозит некоторые преобразования. Да действительно, она может немного отставать от развития самого бизнеса и будет затормаживать развитие организации. Подробнее о корпоративной культуре в компании можно прочитать тут https://www.englishdom.com/blog/korporativnaya-kultura-v-kompanii/

Если посмотреть с другой стороны, то корпоративная культура будет напрямую определять практически весь успех, который будет в организации. Если у человека было за время его работы много проектов, то если покопаться в памяти, можно найти много проблем в некоторых проектах, которые доставила именно она. То есть такая культура не соответствует требованиям бизнеса.

В этой ситуации может быть только одно решение, не пускать корпоративную культуру на самотек и обязательно следить за ней. Если человек хочет, чтобы культура стала инструментом управления организацией, и не тормозила развитие компании, руководители в обязательном порядке должны не упускать с поля зрения ее развитие. Когда руководитель осознанно и целенаправленно будет определять цели и основные составные части корпоративной культуры, то она будет хорошо развиваться, а самое главное решать задачи, которые необходимы для данного этапа развития.

Почему создают эту культуру в организации:

  • Корпоративная культура будет создавать имидж в организации и фирменный стиль;
  • Соблюдать фирменный стиль;
  • Создавать правила проведения совещаний;
  • Контролировать отчетность и выполнение поручений.

Но стоит понимать, что перечисленные факторы не будут являться внешними признаками проявления корпоративной культуры.