Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины

0
86

Всегда актуальная тема женщин за рулем до сих пор становится бездонным полем для создания мемов и смешных видео.

Выражение “обезьяна с гранатой” знакомо многим и немало людей по-прежнему думают, что водить автомобиль – мужская прерогатива. Приколы и анекдоты на Fishki.NET пестрят данной тематикой, которую с удовольствием комментируют посетители сайта. Однако стоит все же разобраться – действительно ли женщины по умолчанию никудышные автомобилисты.

Что говорит статистика

Согласно данным официального государственного интернет-ресурса Госстат в ДТП на дорогах России чаще попадают именно представители сильного пола. Соотношение зачастую находится в пределах 20% на 80% женщин к мужчинам соответственно.

Нередко можно встретить утверждение, что прекрасная половина человечества попадает в аварии реже, потому что женщин-водителей меньше в принципе. Но это весьма спорный тезис, ведь тот, на кого оформлена машина и тот, кто ею управляет – не всегда один и тот же человек. К тому же, в современном мире, если дам за рулем и меньше, то точно не в 8-10 раз, что объяснило бы такой сильный разрыв в статистике.

Почему мужчины попадают в ДТП

Риторика по данному вопросу также неоднозначна, ведь практически каждый человек, получивший права сдавал квалификационный экзамен, проходил медицинское обследование, изучал теорию, знает что пить за рулем опасно.

Самое распространенное мнение гласит, что к ЧП на дороге более склонны мужчины, потому что они:

  • чаще игнорируют красный свет светофора и другие стоп-сигналы;

  • любят “посоревноваться” в скорости и мастерстве с другими автомобилистами;

  • реже возят с собой детей и животных, а значит свободнее рискуют;

  • без опаски садятся за руль в нетрезвом состоянии вместо того, чтобы вызвать такси или использовать общественный транспорт;

  • реже показывают своего “железного коня” профессиональным автомеханикам, предпочитая все делать самостоятельно, что иногда приводит к поломкам ТС.

Стоит заметить, что данные критерии могут варьироваться от человека к человеку, ведь мерить одной линейкой всех людей только по гендеру, как минимум, странно и не практично. В суждениях выше есть своя логика, хоть и поспорить с ними тоже можно без труда. В конечном итоге, в ДТП в России, как и в других странах, чаще всего попадают выпившие люди, либо лица с пониженной социальной ответственностью вне зависимости от пола.