С 2018 года при повторной регистрации ИП стало возможным уйти на налоговые каникулы.
Такая мера позволила бизнесменам отказаться от регистрации индивидуального предпринимателя при неблагоприятной финансовой ситуации и затем повторно зарегистрироваться. Чаще всего ликвидация ИП необходима для того что бы в случае простоя и спада не платить взносы.
Этапы закрытия ИП
Предпринимательство это не только умение выгодно совершать сделки, но и умение пользоваться финансовыми инструментами и различными возможностями для экономии средств. На сегодняшний день если бизнес не приносит доходов, предприниматель вправе ликвидировать ИП в установленном законом порядке. Сделать этоможно соблюдая следующие этапы:
- Полный расчет штата работников с соблюдением установленного законом срока уведомления в 2 недели, и подачи сведений в пенсионный фонд и фонд социального страхования, а также в налоговую службу;
- Снять с учета контролько-кассовую технику и получить официальный документ о снятии регистрации;
- Подача документов налоговый орган оформивший регистрацию индивидуального предпринимательства;
- В банке закрыть счета ИП;
- Оплата фискальных взносов в ПФР и за медицинское страхование, плюс при получении дохода более 300 тысяч рублей 1% как пенсионный взнос;
- Оплатить налоги;
- Сдать отчеты.
В некоторых случаях налоговый орган может отказать в ликвидации, что происходит крайне редко, но все же возможно. Если разрешение на закрытие было получено необходимо сохранить все документы, так как они могут понадобиться в любой момент. Хранить документы нужно в соответствии с законом, в котором определенно хранение документов по сотрудникам не мене 50 лет, остальные от 4 до 6 лет в зависимости от категории. По требованию государственных служащих они должны быть предъявлены.
Как закрыть ИП дистанционно?
Если предприниматель находится в другом городе или стране и не может выехать, то закрытие возможно дистанционно. Без посещения офиса можно подать документы для закрытия следующим образом:
- По почте – необходимо отправить ценное письмо с регистрацией полного списка находящихся в нем документов;
- Пройти процедуру закрытия через портал Госуслуги;
- На сайте налоговой службы.
Важно знать что при почтовом отправлении документов подпись предпринимателя должна быть заверена нотариусом. Подать документы посредством сети интернет можно в случае наличия подтвержденной электронной подписи.