15 советов об отношениях из русской классики 19-го века, актуальных и сегодня

0
65

Рекомендации по отношениям, которые позволят сохранить их надолго и наполнить гармонией. Чему учат истории, случившиеся с героями великих классиков – Достоевского, Гоголя, Пушкина, Лермонтова? И как порадовать мужа, чтобы он стал любить и ценить еще больше?

№1 Терпимость к незначительным недостаткам

Маленькие слабости есть у всех, и Ваш любимый человек не исключение. К тому же тот, кто действительно любит, способен не обращать внимания на мелочи. Хорошим образцом терпимости является поведение Марьи Болконской, в которую влюбился Николай Ростов.

№2 Никакого откладывания счастья на потом

У него нет завтрашнего, как и вчерашнего дня, зато оно есть здесь и сейчас. Поэтому не стоит лишать себя минут счастья и жить в ожидании «того самого» момента, как, например, это всегда делал герой Тургенева из повести «Ася» Н. Н.

№3 Воздержание от манипуляций

Не стоит играть на чувствах других людей, как и игнорировать их. Прятать свои чувства тоже нельзя. Помните «Онегина» Пушкина. Да, он вложил в уста своего героя фразы наподобие «добиться женского внимания можно только безразличием». И ни к чему хорошему это не привело…

№4 Не обвиняйте других

Партнер не виноват в том, что Ваши ожидания не оправдались. Лучше сказать ему обо всем, что думаете и чувствуете, чем молчать и ждать того, что он прочтет Ваши мысли. Эта проблема хорошо отражена в произведении Грибоедова «Горе от ума». Чацкий, не признавшись своей возлюбленной в чувствах, рассчитывал, что она его дождется, а когда этого не произошло, расстроился, хотя никаких надежд она не давала.

№5 Честность перед собой и перед другими

Прежде чем начать отношения, нужно понять, чего Вы от них ожидаете. У Островского есть пьеса, в которой главная героиня – Катерина – следует правилам и плюет на собственные потребности. Счастья ей это не прибавляет.

№6 Слушать свое сердце

Мнения извне могут быть рациональными, но они не всегда полезны. В произведении «Олеся» Куприна главный герой по имени Иван Тимофеевич любит девушку, которая считается в обществе ведьмой. Несмотря на предрассудки, она отвечает взаимностью, но в итоге мнение социума приводит к тому, что Олеся исчезает.

№7 Совместное преодоление трудностей

Перед проблемой не нужно робеть, ведь нам не даются задачи, которые мы не можем решить. В «Капитанской дочке» Пушкина Маша Миронова и Гришнев сумели преодолеть много препятствий.

№8 Поиск нужного партнера

Важно, чтобы с ним можно было не только чувствовать себя хорошо, но и становиться лучше. Эта проблема хорошо раскрыта в произведении Достоевского «Преступление и наказание» с его героиней Соней Мармеладовой.

№9 Компромисс с раздражающими привычками

Такие привычки будут всегда, но терпеть их не стоит. Нужно просто поговорить с партнером и сообщить, что именно Вас беспокоит. Каноническим сегодня считается образ Обломова, который целыми днями «пролеживал» диван.

№10 Никаких корыстных интересов

Не стоит использовать людей в своих корыстных целях, а также искать в отношениях материальную выгоду (лучше всего такие дела и исходы отражают произведения Гоголя).

№11 Идентичный взгляд на отношения

Хорошо эта проблема раскрыта в «Отцы и дети» Тургенева. Важно, чтобы у партнеров были общие цели.

№12 Избегать скучающих людей

Дело в том, что им только и нужно, что скоротать время. Для вдохновения можно прочитать Лермонтова «Герой нашего времени».

№13 Никакой ревности

Не нужно ревновать, а также общаться с людьми, которые заставляют это делать. Чтобы понять, как стоит себя вести, можно починать Тургенева «Первая любовь».

№14 Воздержание от любовных треугольников

Категорически не рекомендуется :

  • вторгаться в отношения, которые уже устоялись;
  • оставаться в союзе, в который кто-то вторгся;
  • пытаться строить счастье на чужом несчастье.

Хорошо данная проблема отражена в произведении Герцена «Кто виноват?».

№15 Держаться дальше от эгоистов

Стоит избегать общения с людьми, которых не интересуют чужие чувства, и которые ставят свой комфорт на первое место.

Конечно, это далеко не все принципы от классиков, однако они являются основными.